Антикоррозийная обработка кузова

антикоррозийная обработка кузова

Для того чтобы автомобиль долго радовал своим внешним видом, стоит помнить о таком регулярном способе ухода за машиной, как антикоррозийная обработка кузова.

Коррозия металла - это один из основных факторов, способствующих ухудшению внешнего вида кузова автомобиля и приводящих к его постепенному разрушению. Подробней рассмотрим понятие коррозии.

Итак, коррозия железа (стали) - это процесс окисления, который происходит с металлом с помощью воды. Результатом такой реакции служит ржавчина, или гидратированный оксид железа.

Погодные условия в России, увы, способствуют преждевременному изнашиванию кузова машины. Также способствуют преждевременному появлению ржавчины применяемые на дорогах средства против гололеда, такие как песок и соль.

Для того чтобы не допускать появления ржавчины и максимально увеличить срок эксплуатации машины, требуется постоянная антикоррозийная обработка кузова автомобиля.

При изготовлении автомобиля на заводе, конечно, производится подобная обработка. Но там она происходит до процесса окрашивания. При этом закрывается большинство резьбовых отверстий. Такая антикоррозийная обработка машины получается неполной и защищает металл в процессе эксплуатации авто преимущественно от механических повреждений.

Суть применения антикора авто заключается в нанесении герметизирующего слоя на части кузова, которые сильнее всего подвержены влиянию коррозии.

Для того чтобы антикоррозийная обработка кузова была эффективной, она должна проводиться с определенной периодичностью. Ее частота, а также объем определяются прежними условиями ухода и эксплуатации, частотой предшествующих антикоррозийных обработок автомобиля.

В случае если автомобиль уже был в эксплуатации, его обработку стоит проводить приблизительно один раз в два или три года. Это не относится к новым автомобилям - им антикоррозийная обработка первые три года не требуется, это перестраховка. Что касается скрытых полостей, то покрывать их антикоррозийными средствами имеет смысл примерно один раз в три года.

антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка зависит от выбора определенного материала и делится на несколько видов:

  • Пассивная - представляет собой самый простой вид и заключается в изоляции металлических элементов от воздействия внешней среды. Такой способ является наиболее экономичным вариантом антикора днища машины. Обработка днища производится густой антикоррозийной мастикой. Минус такого защитного покрытия - труднодоступные места обработать очень сложно.
  • Активная - в этом случае применяются материалы разнообразной консистенции и состава. Лучшими традиционно считаются жидкие, так как их применение позволяет качественно обрабатывать и места с затрудненным доступом.
  • Преобразующая (ингибиторная) - предназначена для изменения уже успевшей окислиться поверхности. Этот вид антикоррозийной обработки позволяет остановить процесс распространения ржавчины и повернуть его вспять.

Лучший результат, как показывает практика, достигается при использовании активного или пассивного и ингибиторного видов антикоррозийной обработки. В этом случае достигается большая устойчивость к солям и жидкостям.

Процесс обработки кузова автомобиля антикоррозийными металлами происходит следующим образом. В первую очередь машина тщательно моется. После этого идет процесс просушки. Следом убираются остатки старого антикоррозийного покрытия, если они имеются, и удаляются очаги ржавчины. Необходимо отметить, что кузов автомобиля при этом не подвергается зачистке до голого металла.

После этого делается обработка антикоррозийным материалом с помощью распылителей или другим способом. Затем нужно, чтобы автомобиль хорошо просох. На это требуется около трех часов, а весь процесс обработки автомобиля занимает порядка семи-девяти часов. Еще примерно двое суток уходит на то, чтобы антикоррозийное покрытие прочно схватилось.

Подводя итоги, надо отметить, что обработка антикоррозийными материалами кузова автомобиля является необходимым условием для его большей сохранности и увеличения срока эксплуатации.

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Iurii/ lzf